ЧП за границей: что делать и как поступать туристу

10.06.2020
494


Недавно известный профильный ресурс публиковал текст в том, как муж умерших после пребывания в египетской клиники туристки подает в суд на эту клинику. Журналисты направили запрос в МИД государства заявителя. Tochka-mira.ru подскажет, что делать туристу, если он попадет в ЧС за границей. Например, когда у него отбирают паспорт или не хватает денег, чтоб вернуться на родину.

Что необходимо делать туристу, его родственникам, если он лежит в больнице в Египте или иной стране, а паспорт у него забрали?

Паспорт гражданина РФ для выезда за границу является собственностью России. Паспортный документ может быть предъявлен по требованию компетентных органов государства пребывания и подлежит возврату по окончании проведения необходимых процедур его предъявителю. О факте похищения, потери паспорта или злоумышленных действий третьих лиц следует сообщать консульство (посольство) России в стране пребывания. При попадании за рубежом в лечебные учреждения вследствие заболевания или получения травм следует учитывать, что расходы за предоставление лекарственной помощи за рубежом предоставляет исключительно страховая компания, с которой гражданином предварительно заключен соответствующий договор страхования. Надежность страховой компании гарантирует помощь в случае попадания в затруднительное положение за рубежом в результате получения травм или тяжелого заболевания. Законодательство РФ не предусматривает возможности возмещения за счет средств государственного бюджета расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации во время их пребывания за границей. В случае отсутствия договора страхования, все указанные расходы будут оплачиваться пострадавшим (тяжелобольным) лично или его семьей. Страхование туристов (медицинское и от несчастного случая) является обязательным требованием Закона РФ «О туризме». В случае госпитализации, кроме действий, предусмотренных заключенных вами договору о страховании, необходимо, по желанию и при первой возможности, сообщить о госпитализации (лично, через работников госпиталя, родных и знакомых) Посольство (консульство) Российской Федерации в иностранной стране. Консульское должностное лицо сможет оказать вам помощь во взаимодействии с вашим страховщиком (его агентом в стране пребывания), администрацией госпиталя, представителями компетентных органов иностранного государства, если ваша травма стала следствием действий или бездействия других лиц, и предоставит вам содействие в получении компенсаций, если они предусмотренные законодательством иностранного государства.

Куда следует обращаться и что делать в первую очередь, если родственники попали в подобную ситуацию?

В случае попадания в затруднительное положение за границей, возникновение угрозы жизни и здоровью, гражданам рекомендуется обратиться в ближайшее дипломатическое или консульское учреждение России за рубежом. Каждая такая организация имеет определенные телефоны «горячих линий» для связи в экстренных случаях с гражданами Российско Федерации, которые находятся в пределах ее ответственности. Настоятельно рекомендуем перед выездом записать эти номера и всегда иметь их наготове. В случае невозможности установления связи по этим номерам гражданам (или их родным или близким) необходимо обратиться по телефону круглосуточной «горячей линии» МИД. В любом случае, при возникновении чрезвычайной ситуации, угрожающей вашей жизни и здоровью во время пребывания за границей (катастрофы, стихийные бедствия и т.п.), необходимо сохранять спокойствие, действовать решительно, но осмотрительно, выполнять все указания компетентных органов страны пребывания , осуществляющих реагирование на чрезвычайную ситуацию (в частности - определяют безопасные пути эвакуации, места сбора пострадавших, устанавливают правила поведения и порядок действий в этих местах, определяют очередность эвакуации, регулирующие получение помощи и т.д.). 

(admin) Илья
494
Поделиться:

Возврат к списку