Австралия до сих пор остается одной из неизведанных стран мира. Крупные города находятся вблизи побережья, в них живет большая часть населения, а вот центральная часть страны остается почти нетронутой. Именно австралийская природа заставляет миллионы туристов со всего мира приезжать сюда. И в этой статье мы расскажем о Великой океанской дороге, полной непредсказуемых приключений и удивительных встреч с представителями живой природы.
История
О строительстве новой дороги заговорили в конце первой мировой войны. Вернувшиеся с войны солдаты жили в малонаселенных городах Западного округа и нуждались в хорошей дороге, чтобы добираться в другие части Австралии. В то время на юго-западное побережье можно было доплыть морем или ехать по пересеченной местности, а новая дорога должна была соединить изолированные поселения у побережья.
Так началось строительство важного транспортного узла страны для туристической деятельности и лесной промышленности. Первые работы начались в 1919 году, к делу были привлечено около 3000 солдат. Они с воодушевлением принялись за работу, решив таким образом отдать дань уважения военнослужащим, погибшим в войне.
Солдатам пришлось прокладывать путь вручную через густую пустыню. Из-за невыносимой жары и недостатка техники скорость была примерно 3 км в месяц. Песок и землю копали лопатами, для расчистки прочных земных пород использовали взрывчатку.
Несмотря на трудности, солдаты работали не покладая рук. Они жили в палатках, которые постоянно перемещались, рабочий день длился 8 часов, а в субботу – 4 часа. У рабочих был доступ к музыкальным инструментам, играм, журналам, газетам и играм. Дневной зарплаты хватало на то, чтобы прожить целую неделю.
В 1924 году у мыса, где велись работы, натолкнулся на риф пароход. Из-за столкновения на берег выбросило большую часть его груза – 500 бочек с пивом и 120 ящиков с крепкими спиртными напитками. Дорожные рабочие забрали груз себе, что привело к незапланированной двухнедельной попойке.
Дорога была завершена к 1932 году. Поскольку ее строительство связано с войной, то на некоторых участках установили мемориалы, посвященные солдатам, не вернувшимся домой.
В первое время Великая океанская дорога была очень опасной, на ней мог одновременно находиться лишь один автомобиль. Чтобы пропустить встречную машину, водителю приходилось съезжать на обочину. В районах с отвесными скалами это было почти невозможным. К 1962 году ее значительно расширили и сюда толпами повалили туристы.
На протяжении всего существования дорога нередко страдала от природных стихий. В 1960 году во время шторма в воду унесло участок насыпи в Принстауне. В 1964 и 1971 гг. возле Лорна были оползни, дорога дважды была закрыта из-за лесных пожаров. Последний инцидент случился в 2011 году – из-за сильного дождя обрушилась навесная скала.
Дорога и спорт
На 45-километровом участке между заливами Аполло и Лорном каждый год проходит марафон. В это время проводится одноименный фестиваль. В 2019 году англичанин Ник Эрл пробежал отведенную дистанцию за 2:27:37 и это считается рекордом. Также время от времени на дороге проходят турниры по велосипедному спорту, в том числе элитные велогонки на три дистанции: 35 км, 65 км и 115 км.
Туристический интерес
Великая океанская дорога – крупнейший в мире военный мемориал. Она проходит между городами Торкуэй и Аллансфорд, ее общая протяженность – 243 км. На двухполосной дороге действует ограничение до 100 км/час. Она огибает береговую линию, проходит через «Берег кораблекрушений» по мысу Отуэй, пересекает тропики, пляжи и известняковые скалы.
Дорога проходит через города Лорн, Порт-Кэмпбелл, Англси, Аполло-Бэй, Уай-Ривер, Кеннет-Ривер, Эйрис-Инлет, Лаверс-Хилл, Питерборо. Они известны обилием природных достопримечательностей. Во время поездки по дороге можно посетить Ах-Ардское ущелье, виноградники, парк известняковых валунов «Двенадцать апостолов», Лондонскую арку, дождевой лес и многое другое.